[2017-10-19 04:44:02] Undefined(8192): mysql_connect(): The mysql extension is deprecated and will be removed in the future: use mysqli or PDO instead in /opt/www/vhosts/startupfactory.uz/jazz.uz/includes/mysql.php on line 27
Панорама деятельности Ташкентского Республиканского джаз-клуба (1988) / Джаз клуб Узбекистана, организация концертов, история джаза в Ташкенте, джейм сейшн, джазовые музыканты в Ташкенте

Приветствуем!

Всех кто интересуется джазовой жизнью Узбекистана и надеемся, что проект Jazz.uz станет для вас надежным путеводителем по джазовой сцене в нашей стране, событиям, группам и исполнителям. Услышать наших музыкантов Вы можете здесь. Узнать о концертах здесь.
 

Панорама деятельности Ташкентского Республиканского джаз-клуба (1988)



И, наконец, 23 января 1988-го года, в помещении ЭСТМ при КТМ «Ильхом» произошло первое крупное событие нового года в области джазовой музыки в Ташкенте. В этот день состоялся большой концерт, посвящённый открытию Республиканского Джазового Объединения (РДО) Узбекистана. В программе концерта были представлены различные направления джаза, но главная цель, которую преследовало руководство РДО, заключалась в том, чтобы ознакомиться с состоянием творческого уровня ташкентских джазовых коллективов. Результаты оказались положительными. Отрадно, что в ряды ташкентских джазменов, утративших за последние годы лучших исполнителей, влилась новая волна молодых музыкантов. Среди них: диксиленд В. Грузнева, трио И. Надеждина, джаз-рок ансамбль «Направление» О. Тасыбаева и вокалистка С. Соколова.

Из молодёжи наиболее интересными в концертной программе были музыканты трио И. Надеждина (ф-но). Если год назад его игра производила впечатление ученичества, то на сей раз, в этом концерте, несмотря на отвратительный инструмент, его выступление прошло довольно убедительно. Заметен творческий рост, исчезла неуверенность, стало ясно, что хочет выразить своей музыкой этот способный пианист. Порадовали и его коллеги по трио: контрабасист А. Касымов и барабанщик В. Бадыров. В перспективе из них получится великолепная ритм-группа, что для джаза особенно ценно.

Живейший интерес публики вызвали композиции И. Надеждина, в одной из которых прослушивались отголоски музыкального фольклора Узбекистана.
Приятное впечатление осталось и от выступления дебютантки - вокалистки С. Соколовой. В её интерпретации пьес «Девушка из Ипанемы» А. Жобима и «Пердидо» Х. Тизола стали серьёзной заявкой на будущее.

На вполне хорошем профессиональном уровне прозвучали программы традиционного джаза в исполнении пианиста Э. Мендельсона и трио «Пет-Саф». Барабанщик Л. Петросов и братья Владимир (ф-но) и Вячеслав (б-гит.) Сафаровы, дипломанты фестиваля «Ташкент-68» и «Фергана-78», снова собрались вместе и успешно продолжают сотрудничать в джазовом исполнительстве.

Дуэт Э. Каландарова довольно хорошо знают любители джаза Ташкента. На этот раз к нему присоединились саксофонисты И. Целоусов из Навои и В. Терегулов, солист оркестра Гостелерадио, а также барабанщики И. Дымов и В. Бадыров (конго). Отличный вкус, интересная программа и мастерство - отличительные стороны этого коллектива.

В заключение концерта, длившегося более двух часов, как всегда ярко и темпераментно выступили музыканты ансамбля «ЛСМ» под руководством Г. Каприелова. Остроумно, с юмором концерт провела З. Трацевская.

Всего в концерте приняли участие двадцать восемь исполнителей и это - далеко не полный перечень джазовых музыкантов в Ташкенте. Поэтому создание РДО Узбекистана стало необходимостью. Новая организация объединит всех тех, кто имеет непосредственное отношение к джазу, как профессионалов, так и любителей и будет оказывать им всестороннюю помощь, не исключая организацию концертов и фестивалей джазовой музыки.

После концерта состоялось первое заседание РДО, на котором был принят устав, выбраны члены правления и руководства, а также намечены мероприятия на ближайший год. Последние события, происходящие в стране и, в частности в джазе, дают возможность более оптимистично смотреть в будущее!

Беседуя с педагогами специализированных джазовых отделений я вижу, что они испытывают затруднения и в джазовой литературе, и в звуковой хрестоматии. Сейчас, вроде бы, появилась джазовая музыкальная и теоретическая литература, но её очень мало и она сложна для студентов, так как требует определённой подготовки. Таковы книги Чугунова и Бриля.

Тем не менее, Ташкент мог бы стать уже сегодня крупным джазовым учебным и методическим центром, т.к. здесь есть силы, есть музыканты, которые хотят серьёзно работать в разных областях джазового исполнительства. Это - Булат Мустаев, братья Сафаровы, Улугбек Салихов, Марат Шункаров и др.

Сейчас с перспективами сложно. Их нет и в академической сфере. Найти работу, скажем, скрипачу - проблема. Оркестров мало, все места заняты, зарплаты низкие. Но, видимо, надо исходить из того, что наши трудности временные, хотя единственное, что у нас постоянно, так это - наши временные трудности. Многие вообще бегут из страны. Что ж, остаётся надеяться на тех, кто остался, на тех, кто что-то делает. Нельзя сдавать позиции, потому, что если не будет культуры, то вообще ничего не будет. Наивные мечты. Давайте сначала накормим народ, а потом начнём создавать культуру. Тогда уже и ничего не будет, и не накормим, ибо без культуры ничего не может быть!

Сегодня стоит проблема дефицита нравственности, а нравственность - это следствие полноты духовной жизни, результат общения с прекрасным. Думаю, что в этом и есть предназначение искусства - делать человека гуманнее, добрее, снисходительнее к слабостям ближнего, в общем, делать человека лучше. И насколько многообразны потребности людей в духовной пище, настолько же многообразно и предложение: проза, поэзия, кино, театр, живопись, скульптура и многое другое и, наконец, музыка, которая всегда считалась одним из самых универсальных и сильнодействующих искусств.

В джазе необходимость импровизировать предполагает высокий уровень технического владения инструментом, но не допускает халтуры и дилетантства. Джаз свободен, но строг и, если хотите, он даже воспитывает соответствующее отношение к труду. Отличие джаза от других музыкальных форм состоит в обязательном наличии свинга. Высокий уровень свинговой ансамблевой игры развивает чувство локтя и делает любителей джаза соратниками. Известны примеры прекрасного исполнения джаза музыкантами, которые никогда до того не были знакомы и даже разговаривают на разных языках. Их объединяет джаз, точнее джазовое мышление. Навряд ли можно пренебречь таким ценным свойством джаза в момент, когда народы напряжённо ищут средства для взаимопонимания!







P.S. Этими словами Сергея Гилёва, датированными 1991-м годом, мы заканчиваем публикацию.

Как много изменилось с тех пор в судьбах людей, изменилась страна… Возможно, некоторые мысли, такие злободневные в то время, с высоты сегодняшнего дня для некоторых покажутся наивными… Но в то время за них можно было лишиться свободы….


Продолжение следует...



Афиша
Джаз-клуб в Узбекистане имени Сергея Гилева
Developed by: Khmelnoff Group & Brand.uz